Что такое "Мало показов" и почему это не приговор для рекламы в РСЯ

Почему появляется и что означает статус «мало показов»

Статус мало показов присваивается группе объявлений, когда при текущих настройках яндекс не показывает объявления заданной аудитории из-за слишком малого количества показов


Он может появиться при, в целом, работающей рекламной кампании, но при этом отдельные группы в ней не получают охватов


Есть мнение, что он присваивается группам объявлений, по которым, количество показов менее 10 в день. Это неверно, т.к. группа может иметь 1 показ в день и не иметь этого статуса

Для чего это Яндексу?

Почему Яндекс обозначает это как проблему?

Изначально этот статус был введён, чтобы снизить нагрузку на серверы Яндекса и не тратить мощности на рекламу, которая потребляет больше энергии, чем производит прибыли.

Теперь проблема «Мало показов» используется чтобы рекламодатели платили больше.

В 99% случаев эта проблема решается повышением ставок (и небольшим увеличением затрат рекламодателей). Но из-за самой формулировки «есть проблемы», часто встречаются менее адекватные решения.

Это в основном проявляется у начинающих предпринимателей: в интерфейсе высвечивается заявление о наличии проблем в определённых группах. В лучшем случае, группа тупо останавливается без выяснения причин, в худшем случае, начинает переделываться вся РК, чтобы это исправить

есть проблема в кампании яндекс директ
Пример из одной рекламной кампании.
мало показов группы яндекс директ РСЯ

Является ли статус «мало показов» проблемой в РСЯ?

Общий подход

Если реклама в кампании не показывается в принципе – да проблема. Тогда стоит исправлять. Если же при любых других настройках, кампания в рекламной сети яндекс становится убыточной, то ее стоит остановить, в целом.

Если реклама в кампании идёт, и имеется статус «мало показов». То смотрим достаточный ли расход бюджета. Если достаточный, то оставляем как есть.

Важно понимать: Даже если лимит РК за день исчерпывается без проблемной группы, то проблема всё также будет наблюдаться в интрефейсе. Поэтому стоит относиться к это проблеме, как к рекомендации.

Бывает и иная ситуация: запускается новая кампания и на старте она выдаёт этот статус из-за низких ставок или неправильных настроек. А может быть из-за «неразогнанности» Тогда надо корректировать.
Прим. Что такое разогнанная реклама? Это реклама, которая уже успела набрать показатель кликабельности (CTR) и включилась в аукцион со своими реальными показателями. Чтобы реклама разогналась, сначала ставка немного задирается, а потом, через день снижается

Узко-профессиональный подход

Есть и другое, более профессиональное мнение поэтому вопросу. Этот статус может сигнализировать о проблеме, что Бюджет расходуется неравномерно и, возможно, какие-то группы перетягивают внимание на себя, а другие недополучают показов, из-за слишком маленьких ставок, но:

А) это нормально, когда отдельные группы расходуют больше денег чем другие. Т.к. расход средств должен определяться рентабельностью конкретной группы (столбец Цена цели), а не желанием распределить бюджет поровну

статистика рекламных кампаний директ

Б) далеко не факт, что бюджет расходуется неравномерно на остальные группы

В) в некоторых кампаниях нужно тестировать определённые ставки: если при определённых ставках появляется мало показов, а при большей ставке группа становится нерентабельной, то возможно ее стоит отключить как таковую.

С другой стороны, можно сказать, что Яндекс снижает карму аккаунта за этот статус. Но мы на ведении параллельно 150+ РК разницы не замечали.

ВАЖНО: статус «мало показов» не зависит от частотности в вордстате. Даже если вы придумаете запрос из головы с частотностью 0. То повышая ставку Яндекс найдёт вам аудиторию для охватов.

Как исправить статус «Мало показов» в 2021

Основные способы исправить эту проблему:

- Повысить ставку. Как уже писали выше, повышение ставки решает проблему в 99% случаев. Надо отметить, что этот вариант решает проблему абсолютно адекватно. Т.е. появляются и охваты, и клики, и конверсии. Обычно мы рекомендуем повышать ставку по 30% от текущей ставки в сутки. Помните, что реальная цена за клик ниже ставки в 2-4 раза.

- Расширить семантику. По сути проблема тоже решится, если добавить новых запросов. Но есть одно «НО»: Это будет другая группа. И обычно в рамках ведения, мы делаем новую группу с бОльшим количеством запросов, но с темиже ставками. После этого смотрим, ушла ли проблема. Если не ушла, то идём по способу выше.

- Убрать минус слова. В РСЯ минус слова только отсекают целевую аудиторию. Поэтому рекомендуем их в принципе не добавлять в рекламу. Но если они у вас есть, то возможно именно они виновники появления этого статуса.

- Расширить Гео. Здесь всё просто: если есть возможность увеличить регион показов, то увеличивайте, так вы сможете избавиться от этого статуса. К томуже снизится необходимая ставка для нормального показа всей Рекламной кампании.

- Снять ограничения. У вас может стоять корректировка ставок на группу или на кампанию. Напр. -20% на аудиторию Мужчин от 25-34. Тогда, если уберёте эту корретировку, то, возможно, статус мало показов уйдёт.

-Подождать. Иногда статус «мало показов» уходит сам по себе т.к. изменяется сам рынок. Например, ушёл ваш конкурент и ставка за эту аудиторию снизилась. Теперь вы попадаете в аукцион. Может измениться сезонность: допустим, вы продаёте ёлки. На них спрос есть только в декабре, а по все остальные месяцы люди не интересуются покупкой ёлок.

Больше в статье об увеличении охватов в РСЯ
Стандартный список минус фраз
Как использовать? Где использовать? Как составить?
после нажатия на кнопку вас перебросит в приложение где наш бот отправит вам материал
Продающий заголовок: Механизм работы + 15 шаблонов + примеры.
после нажатия на кнопку вас перебросит в приложение где наш бот отправит вам материал

Отличие статуса мало показов в рекламной сети от поиска

Объем аудитории на поиске фиксированный в любой момент времени. То есть повышением ставки на поиске не всегда можно вылечить эту проблему. Даже с учетом синонимов робот не всегда сможет подобрать даже минимальное количество показов.

Это может быть:

А) из-за слишком малого количества запросов по заданному направлению. Соответственно, посмотрев вордстат можно заранее предсказать наличие этого статуса

Б) слишком высокой конкуренции по схожим направлениям, что даже регулярно повышая ставки надо будет подняться в 10-ки раз выше планируемой. Опять же вы это можете спрогнозировать заранее через прогноз бюджета от яндекса

С другой стороны, иногда рекламодатели действительного выставляют слишком маленькую ставку для поисковой рекламы. На сколько у вас нужная ставка или нет, вы сможете посмотреть в столбце прогноз трафика на уровне ключевых слов в рекламной кампании.


Если у вас 100 и больше по всем запросам, а статус, остался, то повышение ставки не поможет

Это что касалось основного способа избавить от статуса «мало показов» - повысить ставки. В РСЯ – это лечение болезни, а на поиске не всегда.


Все остальные способы актуальны как для поиска, так и для РСЯ

охват рекламных кампаний в поиске яндекс

Выводы

Статус «мало показов» в сетях Яндекс Директ не является проблемой, вопреки указанию в интерфейсе.

В 9 из 10 случаев этот статус пропадает после увеличения ставок.

Часто с этим вообще ничего не надо делать. Если кампания в целом показывает рекламу, то пускай работает

Алексей Грибков
автор
основатель Adkit.ru

За 8 лет в рекламе убедился в том, что результат определяется постоянным тестом инструментов и стратегий, с последующим анализом. А не разовым запуском
"
Дружить:
Связаться:
Читайте наши статьи:
Made on
Tilda