Зачем Вам измерять и анализировать страницу:
- Найти точки роста
- Найти элементы, которые отпугивают посетителей
- Для сравнения эффективности нескольких страниц между собой
В чём ключевая сложность создания обобщённого списка целей аналитики страниц? В том что каждая страница уникальна. И собрать полный и универсальный список целей технически невозможно.
Поэтому ограничимся условностью:
Мы расставляем цели не для некой сферической страницы в вакууме, которая включает в себя вообще всё. А для отдельных, самых распространённых частей страниц – смысловых блоков. В них располагается текст и элементы, касающиеся определённого вопроса. Для наглядности, в блоке «О нас» чаще всего содержится заголовок, информация о компании, и кнопка Оставить заявку.
Условно разделим всю аналитику делится на 2 части:
Ключевая, это блоки, которые могут стоять впереди всех и которые оказывают наибольшее влияния на результативность всей страницы. Т.к. количество их просмотров = 100% от посетителей страницы. Сюда же относится последний блок страницы, т.к. он обычно имеет высокую просматриваемость
Вторичная аналитика – это аналитика блоков, которые обычно стоят дальше от начала страницы или на них не идет реклама. Обычно чтобы увидеть этот блок пользователь должен немного проскролить сайт или перейти по ссылке. Допустим, мало какая компания просто рекламирует страницу «О нас», обычно рекламируется продукт и если пользователь заинтересуется, то он может легко найти информацию на страницу о компании.
Идею о том, что не 100% посетителей просматривает 100% вашего сайта вы можете сами подтвердить, открыв свой вэбвизор в метрике
Примечания перед началом:
- Показатели, про которые мы говорим в статье приводятся для конкретных блоков, но применимы для схожих блоков. Воспринимайте это как источник вдохновения.
- Примеры блоков приводятся исходя из сайтов клиентов и общеизвестных сайтов. Ваши блоки могут отличаться по структуре и наполнению.
- Мы будем говорить про цели Яндекс Метрики. А не про Google Analytics. В целом это не имеет значения, но будут соответствующие нюансы. Также, в статье затрагиваются только цели, а не параметры визитов.
- Мы будем говорить про то: «Что отслеживать?». А не про то: «Как отслеживать?». Этот вопрос решается с вашим программистом.
- 90% того, что вы можете чётко отслеживать – это взаимодействие с конкретными элементами – клики.
- Бездумно копировать не рекомендуется и не получится. Ваша реальная страница, скорее всего, состоит из схожих блоков, поэтому руководствуйтесь материалом, вдохновляйтесь и адаптируйте под себя.