«Почему другие получают 10-ки клиентов из интернета, а я нет?»
Чтобы ответить на этот вопрос, мы дарим вам «ТОП-24 профессиональных фишек, каждая из которых поднимает прибыль с контекстной рекламы в 1,7 раза». Изучите этот материал и уже через 3 часа ваша реклама начнёт приносить больше заявок.
Контекстное агенство для малого и среднего бизнеса

Всё о релевантности заголовков в РСЯ

Что такое релевантность

Релевантность – это соответствие чего-то чему-то. Обычно используется в виду соответствия объявления запросу


релевантность объявления

Допустим, человек ввёл в поиск запрос «ремонт квартир москва», ему показывается объявление «ремонт квартир москва»

В социальных сетях может так называться соответствие страницы/ куда ведётся реклама содержанию объявления

Самое важное о релевантности в РСЯ

В отличии от поиска нельзя сделать заголовок релевантный запросу пользователя. Т.к. фразы в условиях показа, которые вы указываете в кабинете – лишь примерные параметры, по которым робот Яндекса подбирает аудитории

Однако, отсюда вытекает следующий вопрос …

Какие заголовки релевантны в РСЯ?

Релевантные заголовки разделим на 2 типа релевантности:

- Релевантные странице
- Релевантные намерению пользователя

Релевантность сайту

Первый и самый важный фактор – это релевантность «заголовка 1» офферу на сайте.

Давайте возьмём пример нашей рекламы:

страница для рекламы в РСЯ
Пример нашего объявления в РСЯ
объявление в РСЯ пример

На сайте явно виден оффер «настройка РСЯ». Это и должно быть указано в объявлении.

Но также надо понимать, что на странице также могут быть указаны определённые особенности. В нашем случае это:

1. За 2900 р.
2. Конверсия до 5%
3. Снижение стоимости заявки в 5 раз

Этой информацией можно расширить объявление - указать в заголовке 1 «настройка РСЯ за 2900 р.». В тексте объявления указываем «Снижали стоимость заявки в 5 раз по сравнению с поиском»

Но что делать с преимуществом «конверсия до 5%»?

Указать в другой части объявления? Но оно достаточно сильное и если яндекс в одном из своих шаблонов его не покажет, то это будет печально

Надо делать новое объявление по принципу «копировать - вставить» и указывать в заголовке это преимущество «настройка РСЯ с конверсией до 5%». Это называется АБ тест

Такие же эксперименты можно проводить с другими преимуществами и изменять, например, не заголовок, а текст объявления.

Кстати, самая грубая ошибка в написание заголовка РСЯ – придумывать смыслы из головы. Заголовок, текст и картинка должны точно отражать рекламируемую страницу. Если человек что-то прочитает в объявлении и не увидит это в течении 5 секунд после перехода, то он закроет страницу.

Прим. В рамках оптимизации рекламной кампании допустимы тесты, которые приукрашивают предложение. Но это только под постоянным присмотром.

Релевантность намеренью пользователя

Вот здесь всё сложнее:

По сути, ваше предложение должно соотноситься с текущей потребностью пользователя, тогда он:

1. обратит внимание на объявление
2. кликнет
3. оставит заявку

Это общее правило. Однако:

- Пользователи далеко не всегда кликают в рамках своих потребностей. Иногда просто от интереса.
- Дети могут кликать просто так. Им может просто понравиться картинка
- Конкуренты могут скликивать вашу рекламу. (пускай и незначительно)
- Если у вас объявление непривлекательное, то целевая аудитория будет его игнорировать
- Если у вас объявление блеклое, то люди могут не заметить его
- Могут быть случайные клики, особенно на мобильных

Отсюда главный вопрос: как найти аудиторию для вашей рекламы в РСЯ, чтобы она была релевантна?

Ключевые параметры в рекламной кампании, которые объясняют роботу какую аудиторию подбирать ( Это данные из нашего опыта):

1. Совокупность условий показа. Это самый важный фактор. Надо чтобы все условия показа были наиболее целевыми. Возвращаясь к пластиковым окнам, так и надо указывать в условиях показа: «пластиковые окна Москва» или «пластиковые окна заказать» и пр.

2. Точность объявления. Т.к. это один из факторов определения аудитории, то здесь нужно точно отражать страницу

Сама страница. Это немного неожиданно, но разные страницы имеют и разную аудиторию, которую им подбирают. По нашим наблюдениям на этот параметр влияет СЕО оптимизация страниц. Должны быть прописаны теги title description Н1 Н2 Н3 alt и пр.

Какие факторы учитываются Яндексом при подборе аудитории в РСЯ

1. Поисковые запросы. То, что люди вводят – является лучшим отражением их потребностей. Однако, если бы роботы яндекса работали только с этим фактором, то аудиторию рекламной сети была бы слишком мала.

2. Просмотренные сайты и поведение на них. Тут уже интересней, т.к. роботы анализируют как информационные сайты, так и сайты ваших конкурентов. Если человек вводил в поиск запрос «Пластиковые окна в Москве» перешёл на сайт и прокрутил его до конца за 2-3 минуты, то это точно говорит Яндексу, что человек заинтересован в покупке. Но дальше больше, если человек оставил заявку конкурентам, то это является ещё большим свидетельством того, что человек интересуется покупкой пластиковых окон

3. Сами объявления. Интересно, что само наполнение объявления указывает какую аудиторию подбирать.

4. В справке Яндекса указаны и другие параметры.

Из наших экспериментов можно говорить, что:

- Разговоры с алисой – помощником яндекса – показатель интереса
- Поведение человека в ВК. Можно говорить, что, если человек подписывается на группу в вк, это анализируется и Яндексом. Каких-либо свидетельств о таком отслеживании фэйсбука и интаграма у нас нет.
Почему в статье мы говорим только о заголовке, тексте и изображение? Потому что другие элементы никогда или почти никогда не показываются. Однако, есть мнение, что эти неотображаемые элементы также влияют на стоимость клика, т.к. увеличивают рейтинг объявления.

Принцип «1 к 1» в РСЯ

Хорошо, допустим у вас уже есть настроенная кампания. Сделана она по принципу 1 к 1. То есть 1 запрос на одно или несколько объявлений, которые максимально точно повторяю запрос

Вроде максимальная релевантность.

Здесь получится ситуация, что по каждой группе Яндекс подбирает уникальную аудиторию. Вопрос хорошо ли это?

Может показаться что да, но бывает, что при таком написании объявлений, некоторые из них недостаточно точно отражают страницу.

Также можно в целом говорить, что роботы лучше подбирают аудиторию через количество запросов.

Однако, точного ответа, что лучше, дать не получится.

Поэтому тестируйте.


Немного о бездумном переносе рекламы с поиска. Важно, что влияние минус-фраз в РСЯ до конца непонятно. В справке говорится, что они отсекают площадки, на которых они имеются. Но если взять саму популярную минус фразу «скачать», то она есть на 9 из 10 площадок. Поэтому если бы это заявление работало как говорится в справке, то большинство кампаний вообще не показывались.

На что влияет релевантность в РСЯ

На кликабельность: Интересно, что если вы точно будете подбирать аудиторию для показа, то за счёт попадания в потребность у вас естественным образом увеличится CTR

На количество конверсий: чем больше к вам на сайте целевых людей, у которых ожидание от сайта максимально совпадает с действительность, тем лучше

Качество конверсий: можно добиться, что РСЯ приводит не просто много людей, а много людей, которым нужно здесь и сейчас. Поэтому не забывайте про горячие приставки.

Вывод: Как увеличить релевантность в РСЯ

Всё просто:

1. Условия показа должны точно отражать предложение на странице
2. Объявление должно максимально точно отражать страницу


П.С. из нашей практики на многих страницах отсутствует оффер. Например, мы рекламируем гибкую плитку, а, чтобы понять, что страница посвящена именно ей, нужно промотать 2 экрана вниз.

Или оффер посвящён всему и сразу: «ООО Рога и копыта, которая занимается производством всего от башенных кранов до зубной пасты». Чтобы вы здесь не написали в заголовке «зубная паста оптом» или «производственная кампания полного цикла». Человек не оставит заявку на сайте

Это к тому, чтобы реклама работала нужно чтобы и сайт был подходящим. И его часто нужно переделывать.

Читайте наши статьи:
ИП Грибков Алексей Алексеевич
ИНН:502920668011
ОГРНИП:318500700035670
Made on
Tilda