12 преимуществ РСЯ по сравнению с рекламой в поиске

Для кого эта статья: для предпринимателей знакомых с терминами интернет маркетинга и начинающих/средних маркетологов. Если у вас совсем нет знаний о рекламе в интернете, то некоторые моменты покажутся сложными

Время чтения: 5 - 7 минут

12 Преимуществ рекламы в РСЯ

Старт за 2-3 дня

Вы запуститесь уже через пару дней. В отличие от рекламы на поиске, где надо проделать огромный объём работы чтобы собрать запросы. Ведь здесь не нужны минус фразы

Однозначный ответ после тестирования

РСЯ в отличие от поиска даёт однозначный ответ о своей потенциальной окупаемости через 2 недели. Обычно на тест гипотезы в РСЯ уходит 4-10 000 рублей. На поиске для бюджета на тестирование настройки часто доходит до 50 000 – 100 000 руб.

Стоимость клика

Стоимость клика в 5-10 раз ниже чем на поиске. Конечно это компенсируется низкой конверсией, но иногда получается добиться и РСЯ конверсии сравнимой с поисковой.

Быстрое тестирование

Вы получите ответ о потенциале инвестиции в этот канал уже через 1-2 недели после старта. Тогда как на поиск обычно требуется 1-2 месяца.

Потенциальное снижение стоимости заявки в 2-5 раз

За счёт чего снижается стоимость заявки? Анализ объявлений и аудиторий, и последующее отключение неработающих сегментов или неработающих объявлений

Объявления можно для старта сделать любые: креативные, скучные, пошлые и пр. Добавить любые картинки. Сделать максимально вызывающий призыв к действию. Но что из этого будет работать, а что не будет вы сразу не знаете. Стандартно, мы рекомендуем в заголовок РСЯ указывать заголовок лэндинга. Но что будет работать у вас – это вопрос. Ответ на него вы узнаете после старта. Обычно на тест объявлений уходит 1-3 дня. В принципе, слабые объявления видны сразу по показателю отказов.

В рекламной сети Яндекса можно анализировать любые сегменты аудитории:
  • Пол
  • Возраст
  • Время показа рекламы
  • Устройства
  • Площадки, где показывается реклама
  • И пр.
Конечно, специалисты скажут, что на все эти параметры можно делать корректировки и на поиске. Только на поиске для адекватных корректировок по этим сегментам при бюджете 20 000 – 100 000 в мес. в среднем должно пройти от 2 недель до года.

В РСЯ иногда получается делать математически правильные выводы на основе 3-4 дней работы рекламы при бюджете 300 р. В день. Хотя опять же, данные для корректировок по срезу день недели / час дня копятся месяцами.

Больше вариантов для тестирования

Это касается объявлений:
На поиске можно глобально тестировать можно: заголовки 1 и 2 и текст. При том, результат теста можно плюс – минус предсказать заранее: Чем более релевантное объявление запросу и посадочной странице, тем лучше результат.

В РСЯ можно говорить, что лишь, что для старта, заголовок должен соответствовать странице. Всё остальное остаётся под вопросом.

Никто не знает, что лучше будет давать заявки:
  • Девушка, взятая с Яндекс картинок или ваша фотография
  • Упоминание об акции в тексте объявления или о вашем опыте в 20 лет.
Поэтому тестировать нужно всё. Тестировать нужно массово.

Легче масштабироваться

В большинстве случаев для увеличения охвата рекламы достаточно просто увеличить бюджет и подстроить под него ставку. Пожалуй, одно из ключевых преимуществ, т.к. не надо заморачиваться с поиском новой семантики.

Разнообразие методик таргетинга в сети Яндекса

В РСЯ можно работать по аудиторному таргетингу или по запросам. При том, если с аудиторным таргетингом всё понятно: здесь нужно брать разные соц-дем срезы и тестировать их, то с запросами на 2021 год всё интереснее: Группировка любых запросов, которые относятся к вашему продукту может давать совершенно разные результат. Можно брать общие запросы «сантехник», а можно работать с запросами типа «вызвать сантехника Москва». При этом каждый этих вариантов имеет право на жизнь и нужно смотреть, что зайдёт:
  • В вашей тематике – каждая тематика бизнеса имеет свои особенности
  • В вашем предложении – для каждой упаковки: будь то лэндинг, будь то квиз нужно тестировать разные варианты таргетинга
  • В вашем регионе – в каждом регионе разный охват поэтому роботы Яндекса могут вести себя по-разному

Подходит для большинства посадочных страниц

Если у вас лэндинг – пробуйте РСЯ, это ваш инструмент. РСЯ вполне уверенно даёт заявки

У вас многостраничный сайт ? – пробуйте рекламироваться на разные страниц услуг. Используйте разную семантику под каждую страницу и разные объявления. Да, многие не сработают. Но те что сработают за 1-2 месяца в разы окупят расходы

Неужели вы ведёте трафик на квиз? – Всё что тут можно сказать: Квизы изначально сделаны для того чтобы конвертировать аудиторию именно из РСЯ или аналогичных рекламных сетей (КМС, ВК и пр.)

Рассылка – дешевле подписчиков чем из сети Яндекса практически не найти

Хорошо сочетается с ретаргетингом

РСЯ даёт огромный охват и большое количество кликов, поэтому любые системы набирают базу для ретаргетинга в считанные дни. Если человек не оставил заявку на сайте, вы легко сможете догнать его во Вконтанте, Инстаграме или Фэйсбуке.

Индексация в СЕО

ВНИМАНИЕ! РСЯ очень хорошо помогает продвижению в органической выдаче Яндекса. Если у вас хорошо настроенная реклама, за 3-6 месяцев, у вас с 0 может вырасти ИКС сайта на 100. При том, изменений на сайт может вообще не вноситься. Сеошники скажут, что это бред, но автор сей статьи сам это видел 3 раза.

Так что комбинация этих РСЯ и СЕО имеет большие перспективы

стандартные корректировки ставок РСЯ
Пример из практики: за 5 месяцев работы с рекламой РСЯ клиента, ИКС сайта вырос с 40 до 90 п. Изменений в сайте за этот период не было.

Наличие стратегии с оплатой за конверсии

Оплата за конверсии – инструмент Яндекса, который мы бы рекомендовали внедрять только для страниц с подпиской. То есть, для автоворонок и рассылок. В таких вариант инструмент очень надёжный и даёт потрясающий результат. В остальных случаях, работает раз через раз. Но потенциал платить только за заявки очень привлекает

после нажатия на кнопку вас перебросит в приложение где наш бот отправит вам материал
Как использовать? Где использовать? Как составить?
Стандартный список минус фраз
после нажатия на кнопку вас перебросит в приложение где наш бот отправит вам материал
Продающий заголовок: Механизм работы + 15 шаблонов + примеры.

Недостатки рекламы в РСЯ

Хуже подбор аудитории

Здесь подбирают аудиторию роботы, поэтому если вы не донесли до них информацию о вашей ЦА, то они облажаются.

РСЯ – это «черный ящик»

Точных методик как подбирается аудитория никто не раскрывает. Если читать справку Яндекса, то там будут только общие аспекты.

- Ну и что из этого?

- А то что если произойдёт сбой внутри самих роботов, то вы никак не сможете починить рекламу. Только заново делать тесты

Невозможно найти «супер-горячую» аудиторию

Единственная аудитория, которой нужно здесь и сейчас сидит либо на поиске, либо напрямую обращается в компанию

Кому РСЯ не подходит

По сути таких нет. Т.к. даже интернет магазины, с которыми мы стараемся не работать, могут найти свою аудиторию после 100 тестов.

Ну и да, если вы продаёте военные крейсеры – вам не сюда.

Кстати, и с запрещёнкой тоже (наркотики, оружие и пр.)

Выводы о РСЯ

Быстрые и относительно дешёвые тесты - ключевое преимущество РСЯ.

Главный недостаток этой рекламы - то что алгоритм подбора аудитории не раскрывается.



П.С. Яндекс поддерживает РФ, так что можно не бояться, что реклама в этой сети сломается из-за геополитики

Алексей Грибков
автор
основатель Adkit.ru
- 8 лет опыта
- 500+ реализованных проектов
- 90+ написанных статей
Дружить:
Связаться:
Читайте наши статьи: