Для кого эта статья: для предпринимателей знакомых с терминами интернет маркетинга и начинающих/средних маркетологов. Если у вас совсем нет знаний о рекламе в интернете, то некоторые моменты покажутся сложными
Вы запуститесь уже через пару дней. В отличие от рекламы на поиске, где надо проделать огромный объём работы чтобы собрать запросы. Ведь здесь не нужны минус фразы
Однозначный ответ после тестирования
РСЯ в отличие от поиска даёт однозначный ответ о своей потенциальной окупаемости через 2 недели. Обычно на тест гипотезы в РСЯ уходит 4-10 000 рублей. На поиске для бюджета на тестирование настройки часто доходит до 50 000 – 100 000 руб.
Стоимость клика
Стоимость клика в 5-10 раз ниже чем на поиске. Конечно это компенсируется низкой конверсией, но иногда получается добиться и РСЯ конверсии сравнимой с поисковой.
Быстрое тестирование
Вы получите ответ о потенциале инвестиции в этот канал уже через 1-2 недели после старта. Тогда как на поиск обычно требуется 1-2 месяца.
Потенциальное снижение стоимости заявки в 2-5 раз
За счёт чего снижается стоимость заявки? Анализ объявлений и аудиторий, и последующее отключение неработающих сегментов или неработающих объявлений
Объявления можно для старта сделать любые: креативные, скучные, пошлые и пр. Добавить любые картинки. Сделать максимально вызывающий призыв к действию. Но что из этого будет работать, а что не будет вы сразу не знаете. Стандартно, мы рекомендуем в заголовок РСЯ указывать заголовок лэндинга. Но что будет работать у вас – это вопрос. Ответ на него вы узнаете после старта. Обычно на тест объявлений уходит 1-3 дня. В принципе, слабые объявления видны сразу по показателю отказов.
В рекламной сети Яндекса можно анализировать любые сегменты аудитории:
Пол
Возраст
Время показа рекламы
Устройства
Площадки, где показывается реклама
И пр.
Конечно, специалисты скажут, что на все эти параметры можно делать корректировки и на поиске. Только на поиске для адекватных корректировок по этим сегментам при бюджете 20 000 – 100 000 в мес. в среднем должно пройти от 2 недель до года.
В РСЯ иногда получается делать математически правильные выводы на основе 3-4 дней работы рекламы при бюджете 300 р. В день. Хотя опять же, данные для корректировок по срезу день недели / час дня копятся месяцами.
Больше вариантов для тестирования
Это касается объявлений: На поиске можно глобально тестировать можно: заголовки 1 и 2 и текст. При том, результат теста можно плюс – минус предсказать заранее: Чем более релевантное объявление запросу и посадочной странице, тем лучше результат.
В РСЯ можно говорить, что лишь, что для старта, заголовок должен соответствовать странице. Всё остальное остаётся под вопросом.
Никто не знает, что лучше будет давать заявки:
Девушка, взятая с Яндекс картинок или ваша фотография
Упоминание об акции в тексте объявления или о вашем опыте в 20 лет.
Поэтому тестировать нужно всё. Тестировать нужно массово.
Легче масштабироваться
В большинстве случаев для увеличения охвата рекламы достаточно просто увеличить бюджет и подстроить под него ставку. Пожалуй, одно из ключевых преимуществ, т.к. не надо заморачиваться с поиском новой семантики.
Разнообразие методик таргетинга в сети Яндекса
В РСЯ можно работать по аудиторному таргетингу или по запросам. При том, если с аудиторным таргетингом всё понятно: здесь нужно брать разные соц-дем срезы и тестировать их, то с запросами на 2021 год всё интереснее: Группировка любых запросов, которые относятся к вашему продукту может давать совершенно разные результат. Можно брать общие запросы «сантехник», а можно работать с запросами типа «вызвать сантехника Москва». При этом каждый этих вариантов имеет право на жизнь и нужно смотреть, что зайдёт:
В вашей тематике – каждая тематика бизнеса имеет свои особенности
В вашем предложении – для каждой упаковки: будь то лэндинг, будь то квиз нужно тестировать разные варианты таргетинга
В вашем регионе – в каждом регионе разный охват поэтому роботы Яндекса могут вести себя по-разному
Подходит для большинства посадочных страниц
Если у вас лэндинг – пробуйте РСЯ, это ваш инструмент. РСЯ вполне уверенно даёт заявки
У вас многостраничный сайт ? – пробуйте рекламироваться на разные страниц услуг. Используйте разную семантику под каждую страницу и разные объявления. Да, многие не сработают. Но те что сработают за 1-2 месяца в разы окупят расходы
Неужели вы ведёте трафик на квиз? – Всё что тут можно сказать: Квизы изначально сделаны для того чтобы конвертировать аудиторию именно из РСЯ или аналогичных рекламных сетей (КМС, ВК и пр.)
Рассылка – дешевле подписчиков чем из сети Яндекса практически не найти
Хорошо сочетается с ретаргетингом
РСЯ даёт огромный охват и большое количество кликов, поэтому любые системы набирают базу для ретаргетинга в считанные дни. Если человек не оставил заявку на сайте, вы легко сможете догнать его во Вконтанте, Инстаграме или Фэйсбуке.
Индексация в СЕО
ВНИМАНИЕ! РСЯ очень хорошо помогает продвижению в органической выдаче Яндекса. Если у вас хорошо настроенная реклама, за 3-6 месяцев, у вас с 0 может вырасти ИКС сайта на 100. При том, изменений на сайт может вообще не вноситься. Сеошники скажут, что это бред, но автор сей статьи сам это видел 3 раза.
Так что комбинация этих РСЯ и СЕО имеет большие перспективы
Пример из практики: за 5 месяцев работы с рекламой РСЯ клиента, ИКС сайта вырос с 40 до 90 п. Изменений в сайте за этот период не было.
Наличие стратегии с оплатой за конверсии
Оплата за конверсии – инструмент Яндекса, который мы бы рекомендовали внедрять только для страниц с подпиской. То есть, для автоворонок и рассылок. В таких вариант инструмент очень надёжный и даёт потрясающий результат. В остальных случаях, работает раз через раз. Но потенциал платить только за заявки очень привлекает
Стандартный список минус фраз
Как использовать? Где использовать? Как составить?
Здесь подбирают аудиторию роботы, поэтому если вы не донесли до них информацию о вашей ЦА, то они облажаются.
РСЯ – это «черный ящик»
Точных методик как подбирается аудитория никто не раскрывает. Если читать справку Яндекса, то там будут только общие аспекты.
- Ну и что из этого?
- А то что если произойдёт сбой внутри самих роботов, то вы никак не сможете починить рекламу. Только заново делать тесты
Невозможно найти «супер-горячую» аудиторию
Единственная аудитория, которой нужно здесь и сейчас сидит либо на поиске, либо напрямую обращается в компанию
Кому РСЯ не подходит
По сути таких нет. Т.к. даже интернет магазины, с которыми мы стараемся не работать, могут найти свою аудиторию после 100 тестов.
Ну и да, если вы продаёте военные крейсеры – вам не сюда.
Кстати, и с запрещёнкой тоже (наркотики, оружие и пр.)
Выводы о РСЯ
Быстрые и относительно дешёвые тесты - ключевое преимущество РСЯ.
Главный недостаток этой рекламы - то что алгоритм подбора аудитории не раскрывается.
П.С. Яндекс поддерживает РФ, так что можно не бояться, что реклама в этой сети сломается из-за геополитики
Алексей Грибков
автор
основатель Adkit.ru
За 8 лет в рекламе убедился в том, что результат определяется постоянным тестом инструментов и стратегий, с последующим анализом. А не разовым запуском