CTR – это кликабельность объявлений. То есть соотношение числа показов к числу кликов
Заметки о кликабельности: - CTR легко повысить сексуальным подтекстом, но это не даст конверсий. Если сам продукт не связан с сексом - CTR легко повышаются классическими триггерами: еда, девушки, животные и это не убивает конверсию - Можно делать выводы о CTR после 5000 показов - Дни недели не так сильно влияют на кликабельность
Как считать CTR
CTR считается автоматически. Он показывается в рекламном кабинете
На уровне кампании
Если углубиться, то можно посмотреть на кликабельность на уровне групп
Или отдельных сегментов аудитории. Например, можно сравнить кликабельность у женщин и у мужчин
Но если надо вручную, то вот формула: клики / показы * 100
Что влияет на CTR
Красочность объявления
Чем более красочное объявление сделаете, тем больше будет кликабельность
Здесь в бой идут и триггеры, о которых мы говорили ранее и дизайнерские фишки.
Напр. Можно вырезать объект в фотошопе и добавить яркий фон
НО
- Классическая фишка с красными ободками по краям объявления не работает т.к. яндекс во многих форматах их не покажет - Повышение контрастности не лучший приём, т.к. это снижает общую привлекательность объявления - Красочность объявления не должна соперничать с его смыслом. Смысл в РСЯ важнее.
Помните, что одна из функций объявления – это не только привлечение ЦА, но и отсеивание неЦА. Основную работу выполняет заголовок. Но и про изображение не стоит забывать
Попадание в потребность ЦА
За это отвечает:
А) заголовок объявления Б) условие показа. Ведь оно напрямую влияет на подбор аудитории
Что важно:
Заголовок должен отражать сайт По нашим тестам сам текст объявления сильно влияет на подбор аудитории
Площадки показа
Что важно знать:
Разные площадки имеют разный CTR
Не все площадки, которые имеют высокий CTR имеют высокую конверсию
Не все площадки, которые имеют низкий CTR имеют низкую конверсию
Площадки с кликабельностью больше 3% - обычный мусор, который гонит ненужный трафик (но бывали исключения)
В рамках каждого проекта кликабельность и конверсионность площадок уникальны. Что работает на одних проектах не обязательно будет работать на других и на оборот.
Также важно понимать, что со временем кликабельность и конверсионность площадки может поменяться из-за изменения алгоритмов Яндекса, а также изменения расположения и размера блоков на сайте
В рамках данного пункта нагляднее всего виден общий принцип РСЯ – CTR не имеет значения. Важна только стоимость заявки
Тип устройств
На ПК CTR всегда ниже. Нормальная разница до 8 раз
На мобильных CTR практически всегда высокий и низкая стоимость клика, но выше показатель отказов
Пол аудитории и возраст
Здесь всё уникально для каждого проекта.
Единственное, что можно сказать, что у детей до 18 CTR всегда выше, но хуже конверсии
Математика CTR и цены клика
Здесь важно понимать на чём зарабатывает Яндекс. Мы исходим из того, что Яндекс копирует модель Гугла в этой сфере.
А гугл по их официальному заявлению зарабатывает исходя из каждой тысячи показов объявления. (официальное заявление Хэла Варина, который является Главным экономистом Гугла)
Поэтому хоть с рекламодателей и списываются деньги за клики. Но формируется цена исходя из ставки за тысячу показов
Соответственно, чем больше Яндекс сможет заработать на каждой 1000 показов вашего объявления, тем ему выгоднее его показывать. И тем чаще оно будет показываться.
Разберём на примере:
Есть три рекламодателя. У каждого уже есть определённая ставка и показатель кликабельности
Рекламодатель А: ставка 10 CTR 1%
Рекламодатель Б: ставка 15 CTR 0,3%
Рекламодатель В: ставка 15 CTR 0,7%
Какой из рекламодателей будет показываться чаще?
Здесь надо посчитать сколько заработает яндекс на каждой 1000 показов:
Рекл. А принесёт 100 р.
Рекл. Б принесёт 45р.
Рекл. В принесёт 105
Соответственно, в приоритете будет рекламодатель В. Он получит больше всего показов.
Однако всё не так просто:
Есть аудитории, за которые меньше конкуренции, как таковой. Поэтому системы выгоднее заработать хоть что-то чем ничего. Поэтому исходя из нашей практики, мы сделали вывод что по каждой аудитории уже есть примерная минимальная ставка для входа в аукцион. Чем больше конкуренция – тем выше. Например, как уже писали выше, качество аудитории до 18 лет оставляет желать лучшего и сравнивать ее с аудиторией мужчин 40-50 лет нельзя.
CTR высчитывается в рамках каждой отдельной площадки. На качественных площадках самого Яндекса кликов больше, поэтому сравнивать кликабельность с каким-нибудь форумом система не будет.
Реальной формулы аукциона не раскрывается и какие ещё факторы влияют на кликабельность никто не знает.
Но что ещё интереснее, в противовес примеру выше (который с рекламодателями), на сегодняшний момент Яндекс ставит во главе заинтересованность аудитории в объявлении.
Легче всего привести пример:
Нам надо было прорекламировать канал в телеграме через лид-магнит. О том, что у нас канал телеграме мы упомянули в объявлении.
В итоге мы получили из заложенного бюджета 500 р. в день на кампанию, открутки рекламы на 150 р.. При том СТР был 0,8. Единственное что радовало – это отличная стоимость подписчика. Показы были только на мобильных устройствах. Увеличение ставки и а/б тестирование аудитории практически не давало роста охватов.
Попробовали скопировать рекламу и убрать упоминание мессенджера. Всё стало нормально клики взлетели, цена за клик упала в 4 раза. Но полностью пропали конверсии.
Оставили изначальную кампанию.
Вот и получается, что яндекс сегодня уже понимает, хотябы частично, кто не только кликнет по объявлению, но и сделает целевое действие на сайте.
Кстати, этот случай закончился хорошо, т.к. нашли совершенно другое решение проблемы. Но это другая история.
Какой CTR считается нормальным
Такое понятие как нормальный CTR нет. Он сильно варьируется от бизнеса к бизнесу и алгоритмов подбора аудитории. Поэтому за 2-3 месяца он сам может измениться в 3-4 раза
Можно конечно, привести общие цифры: на ПК 0,3%, на смартфонах 0,9% - но это общие цифры «средние по больнице, включая морг»
Что важнее какой CTR считается ненормальным:
До 0,1% - это обычно свидетельствует о некачественном объявлении
Выше 2% - это говорит о некачественной площадке.
Стандартный список минус фраз
Как использовать? Где использовать? Как составить?
Очевидно, что ключевой фактор, который влияет на кликабельность – это объявление.
Попробуйте скопировать объявление и поменять заголовок. Затем замерьте показатели. Тоже самое проделайте с изображением и текстом
Но помните, что в погоне за кликами не должна привлекаться нецелевая аудитория.
АБ тестирование запросов
Всё просто: разные условия показа дают разную аудиторию. Разная аудитория имеет разные болевые точки. Ваше объявление должно бить в эти болевые точки.
Аудитория подбирается роботом Яндекса и сказать какая совокупность запросов даст лучший результат заранее нельзя
Какие объявления приводят горячую аудиторию читайте в нашей статье
Изменить ставку
Хотя способ не самый эффективный и работает далеко не всегда.
В чем суть: для показа на некоторых очень качественных площадках требуется высокая ставка за клик.
Добавление Корректировки ставок
Заходите в интерфейс Директа
Открываете срез по полу
Отключаете аудиторию с меньшей кликабельностью
Вуаля! Теперь у ваш CTR вырос.
Вместо вывода: Почему CTR не важен в РСЯ
- Что важно в рекламной кампании? - Ее окупаемость - Какой ключевой показатель маркетинга в бизнесе говорит об окупаемости? - Стоимость клиента - Какой параметр в стоимости клиента говорит о рентабельности маркетинг? - Стоимость целевого действия (CPA)
А что можно увидеть из скриншотов, представленных в статье? То что столбец CPA не имеет взаимосвязи с кликабельностью. В некоторых случаях, даже наоборот, аномально высокий CTR говорит о некачественности площадок.
Поэтому запуская рекламу надо мериться не кликабельностью, а стоимостью целевого действия.
Алексей Грибков
автор
основатель Adkit.ru
- 8 лет опыта - 500+ реализованных проектов - 90+ написанных статей