Объявление в РСЯ. Что важно понимать: формат объявлений нефиксирован. То есть, если вы поставите красивую картинку с кучей текста и хорошей моделью, то скорее всего текст Яндекс сожмёт текст в мелкую картинку, и он будет нечитабелен, а модель обрежет со всех сторон, например, будет видно только ухо модели. Но это происходит не всегда и сказать, как обрежется ваше объявление заранее не получится. Кстати, даже бывалые директологи часто допускают ошибку и делают упор на текст объявления. Так делать нельзя, текст объявления не показывается в 30-40% случаев. Заголовок должен доносить суть и без текста.
Как правильно делать объявления для РСЯ читайте в наших статьях:
Как писать текст объявлений
10 приёмов повысить кликабельность объявлений РСЯ
10 правил для прибыльной РСЯ
5 формул написания объявлений РСЯ
Объявление в поиске. Кажется, что формат объявлений прост, и, по сути, так оно и есть. Однако, есть свои фишки:
Быстрые ссылки (БС) надо оформлять всегда. Чем больше ставка – тем больше БС показывается. Тем выше кликабельность – тем ниже реальная цена клика. Описание БС пишем всегда они тоже иногда показываются.
Заголовок 2 рекомендуем делать максимально коротким – не более 10-15 символов, при том, что заголовок 1 написан полностью. Иначе, заголовок 2 яндекс «съест» и покажет просто название сайта.
Для указания цены с 2020 года Яндекс ввёл отдельное поле «Цена»
Где показываются объявления в РСЯ и поиске Яндекс
Реклама на поиске показывается только в поисковой выдаче. Но она также показывается, когда человек только начинает вводить в поиск запрос. Также условно можно включить в рекламу на поиске поисковые баннеры.
Реклама РСЯ показывается по всему остальному интернету, кроме гугл поиска, ютуб и приложений на мобильниках. Сайты, на которых показывается реклама РСЯ называются сайты – партнёры Яндекса. Список таких сайтов огромен и ежедневно пополняется. Узнать заранее на каких сайтах вы будете показываться нельзя. Основное место показа – почта (маил и яндекс), форумы, новостные сайты, сайты – сервисы и пр. Однако, также вы иногда можете получить место на главной странице Яндекса и в Яндекс Дзене (новостной сайт яндекса)
Как формируются аудитории для поиска и для РСЯ
Ключевое отличие, что аудитории для поиска формируются исходя из их реальных запросов. Мы можем этих людей «пощупать руками». Да, конечно сейчас яндекс любит подбирать синонимы и показывать объявления по нецелевым запросам. Но это лечится регулярным добавлением минус фраз
РСЯ формирует аудиторию по поведенческому признаку. То есть, ваши объявления увидят люди, которые в нём потенциально заинтересованы. Как именно происходит механизм формирования аудитории никто не рассказывает. Точно можно сказать, что ваши запросы и посещаемые сайты говорят о ваших интересах и намерениях. Однако, негласно и робот Яндекса «Алиса» на пару с их же навигатором докладывают Яндексу обо всех ваших желаниях.
Из практики можно достоверно заявить, что при хороших ключевых словах, объявления показываются кому нужно.
Теперь про главный вопрос, что лучше и куда вкладываться.
Тут всё зависит от вашей ниши и конкуренции.
Если активного спроса нет – то только РСЯ. Яндекс сможет хотя бы попытаться найти людей для вас. Просто укажите в качестве ключа заголовок на вашем сайте + горячую приставка (напр. Купить, заказать)
Если спрос есть, то вопрос следующий: услуга или товар приобретается срочно или нет. Если покупка срочная (ремонт компьютеров) – однозначно поиск. Если несрочно, то лучше РСЯ (товарные тематики). Однако, важно, тестировать нужно оба канала всегда хотябы на 2-3 тысячи рублей.
Следующий важный параметр – конкуренция. Если на поиске конкуренция зашкаливает и стоимость клика несколько сотен рублей, то подумайте может туда и соваться не надо?
Если у вас квиз или рассылка – идите в РСЯ, не пожалеете. Заявок больше, и они дешевле. Проверено.
Еще один фактор – качество заявок. С поиска они конечно горячее и легче превращаются в клиета. Но в некоторых услугах с поиска приходят люди, которые просто собирают КП. РСЯ часто даёт заявки где люди должны подумать, но это компенсируется количеством и стоимостью.
Алексей Грибков
автор
основатель Adkit.ru
- 8 лет опыта
- 500+ реализованных проектов
- 90+ написанных статей