Математика работы аукциона разъяснена в
статье Яндекса.
Мы считаем, что там научно, но не практично. Поэтому рассказываем, как он работает на практике и как на него повлиять.
Допустим, у вас есть несколько рекламодателей и все они борются за показ одной и той же аудитории. Аукцион призван определить кто из них будет чаще показываться.
2 ключевых фактора исходя из которых Яндекс определяет показывать объявление или нет:
- Кликабельность (CTR)
- Ставка
Чем выше ставка, тем чаще вы будете показываться. Чем выше кликабельность, тем чаще вы будете показываться.
Всё просто … на первый взгляд
Надо понимать, что есть ещё одна переменная сама аудитория. Допустим вы указали ключ «построить дом», а конкурент «построить дом область»
На первый взгляд 2 похожих запроса, но для робота Яндекса они несут 2 совершенно разных смысла и «построить дом область» - намного более узкий запрос. Соответственно, может произойти такая ситуация, что вы с конкурентом между собой во многих случаях даже не конкурируете. Т.к. бюджет на ключ «построить дом» может израсходоваться на более широкую аудиторию и не затронуть аудиторию запроса «построить дом область».
Как подбирать ключи, которые дают целевую аудиторию писали в
статье
Смысл аукциона в РСЯ
Изначально чтобы ввести вас в аукцион Яндекс даёт всем ожидаемую кликабельность. Потом по мере открутки рекламы, вы получаете уже реальные показатели CTR по вашим объявлениям.
Нужно учитывать, что роботы заранее стараются определить самые «вкусные» объявления и показывают именно их. Т.е. если вы сразу создадите 50 объявления, то реально показываться будет 2-3. Лучше создавать объявления постепенно пачками и поочерёдно тестировать.
Важно: чтобы не говорил Яндекс, и здравая логика отключение или удаление работающего объявления может сломать всю рекламную кампанию. И либо у вас пропадут показы, либо конверсии, либо всё останется как есть, тут как повезёт. Поэтому надёжнее делать параллельные АБ тестирования. (копировать всё и делать с новыми объявлениями, при этом не отключать старые)
Рекомендуем начинать со ставки в 10-15 рублей. Необходимую ставку, чтобы попасть аукцион или не задрать ставку слишком сильно до старта не узнать. Поэтому если объявление не начало откручиваться, то увеличиваем ставку на 50%. Если объявление откручивается слишком сильно, то уменьшаем на 50%.
Далее, чтобы довести ставку до оптимальной скорости открутки рекомендуем изменять ставку на 10-20%.
Время между изменениями 1-2 дня.
Ставка для аукциона РСЯ:
Она может отличаться от ставки в разы в зависимости от всех параметров, которые перечислены выше. При том, иногда стоимость клика выше ставки, которую вы установили.
Надо понимать: чем шире аудитория, тем ниже стоимость клика, однако, чем шире аудитория, тем хуже аудитория по качеству. Это работает и в РСЯ и на поиске.
Фишка для завершения статьи: если у вас Яндекс показывает, что по этим ключам нет объёма показа, то возможно это ложь и провокация. Иногда так в РСЯ находится аудитория по качеству не хуже чем из поиска.
Рекомендуем запускать рекламу по самым целевым запросам.
Реальная стоимость клика
Алексей Грибков
автор
основатель Adkit.ru
- 8 лет опыта
- 500+ реализованных проектов
- 90+ написанных статей