Аукцион РСЯ


Математика работы аукциона разъяснена в статье Яндекса.
Мы считаем, что там научно, но не практично. Поэтому рассказываем, как он работает на практике и как на него повлиять.


Допустим, у вас есть несколько рекламодателей и все они борются за показ одной и той же аудитории. Аукцион призван определить кто из них будет чаще показываться.

2 ключевых фактора исходя из которых Яндекс определяет показывать объявление или нет:
- Кликабельность (CTR)
- Ставка

Чем выше ставка, тем чаще вы будете показываться. Чем выше кликабельность, тем чаще вы будете показываться.

Всё просто … на первый взгляд

Надо понимать, что есть ещё одна переменная сама аудитория. Допустим вы указали ключ «построить дом», а конкурент «построить дом область»

На первый взгляд 2 похожих запроса, но для робота Яндекса они несут 2 совершенно разных смысла и «построить дом область» - намного более узкий запрос. Соответственно, может произойти такая ситуация, что вы с конкурентом между собой во многих случаях даже не конкурируете. Т.к. бюджет на ключ «построить дом» может израсходоваться на более широкую аудиторию и не затронуть аудиторию запроса «построить дом область».

Как подбирать ключи, которые дают целевую аудиторию писали в статье

Смысл аукциона в РСЯ

Изначально чтобы ввести вас в аукцион Яндекс даёт всем ожидаемую кликабельность. Потом по мере открутки рекламы, вы получаете уже реальные показатели CTR по вашим объявлениям.

Нужно учитывать, что роботы заранее стараются определить самые «вкусные» объявления и показывают именно их. Т.е. если вы сразу создадите 50 объявления, то реально показываться будет 2-3. Лучше создавать объявления постепенно пачками и поочерёдно тестировать.

Важно: чтобы не говорил Яндекс, и здравая логика отключение или удаление работающего объявления может сломать всю рекламную кампанию. И либо у вас пропадут показы, либо конверсии, либо всё останется как есть, тут как повезёт. Поэтому надёжнее делать параллельные АБ тестирования. (копировать всё и делать с новыми объявлениями, при этом не отключать старые)

Кликабельность для аукциона РСЯ:

Стандартный список минус фраз
Как использовать? Где использовать? Как составить?
после нажатия на кнопку вас перебросит в приложение где наш бот отправит вам материал
Продающий заголовок: Механизм работы + 15 шаблонов + примеры.
после нажатия на кнопку вас перебросит в приложение где наш бот отправит вам материал

Рекомендуем начинать со ставки в 10-15 рублей. Необходимую ставку, чтобы попасть аукцион или не задрать ставку слишком сильно до старта не узнать. Поэтому если объявление не начало откручиваться, то увеличиваем ставку на 50%. Если объявление откручивается слишком сильно, то уменьшаем на 50%.

Далее, чтобы довести ставку до оптимальной скорости открутки рекомендуем изменять ставку на 10-20%.

Время между изменениями 1-2 дня.

Ставка для аукциона РСЯ:

Она может отличаться от ставки в разы в зависимости от всех параметров, которые перечислены выше. При том, иногда стоимость клика выше ставки, которую вы установили.

Надо понимать: чем шире аудитория, тем ниже стоимость клика, однако, чем шире аудитория, тем хуже аудитория по качеству. Это работает и в РСЯ и на поиске.


Фишка для завершения статьи: если у вас Яндекс показывает, что по этим ключам нет объёма показа, то возможно это ложь и провокация. Иногда так в РСЯ находится аудитория по качеству не хуже чем из поиска.

Рекомендуем запускать рекламу по самым целевым запросам.

Реальная стоимость клика

Алексей Грибков
автор
основатель Adkit.ru
- 8 лет опыта
- 500+ реализованных проектов
- 90+ написанных статей
Дружить:
Связаться:
Читайте наши статьи:
Made on
Tilda